Грудное вскармливание: за и против



Самые острые прения рождаются вокруг такой трогательной темы как "грудное вскармливание". Самое интересное, эти споры существовали, наверное, всегда. Только раньше вместо детского питания были кормилицы.

Грудное вскармливание - да или нет?

Для каких-то мамочек этот вопрос кажется странным. Они даже зачастую смотрят с некоторым презрением на тех мам, которые смеют задумываться над этим. С другой стороны
, есть и такие родительницы, которые считают кормление грудью чем-то вроде пережитка времени и так же не понимают своих оппоненток.

Две эти позиции весьма крайни. Каждый имеет право задаться вопросом, каждый имеет право выбрать. У каждой мамы есть свои обстоятельства.

Мое мнение, грудное вскармливание - это замечательно. Я сама своих двоих кормила грудью, сына - до 1 года 4 месяцев, дочку - до 1 года 8 месяцев - и получала от этого удовольствие до определенного момента. О своем опыте кормления я написала здесь, а о том как отучала ты можешь почитать здесь.

У грудного кормления есть огромное количество преимуществ. Прежде всего, это естественно. Укрепляется иммунитет ребенка, правильно формируется челюстно-лицевая система, благотоворно влияет на внутренние процессы организма ребенка. И, конечно, куда уж без этого, создает неуловимую, интимную, крепкую связь между мамой и ребенком.

Но.

У всех мам разные обстоятельства. В отдельных случаях даже грудное вскармливание противопоказывается по медицинским показателям. У мамы может быть короткий декретный отпуск. В Израиле, например, декрет длится 3 месяца. Конечно, можно сказать, что нужно сцеживаться и приносить молоко в ясли, самой приходить в перерыв, чтобы покормить. Но, дорогие мои, это скорее из сказки, чем из реальности. Сцеживаться не так уж просто. А ведь твоему ребенку нужнее всего общение с мамой. А то получиться так, ребенок не видит маму целый день. А вечером у мамы нет времени на общение, потому что ей надо сцедить молоко. Я уж не говорю, что другим членам семьи мама тоже нужна. Ну а по поводу перерывов. Это нужно в соседнем здании работать, чтобы успеть к малышу прибежать и покормить. Да и как ты можешь быть уверена, что в садике соблюдают все требования к хранению молока. Ну и здесь есть свои преимущества. Создается неуловимая, интимная, крепкая связь между папой и маленьким чудом во время кормления бутылочкой.

Для чего я это пишу.

Отнюдь не для того, чтобы отговаривать от грудноко кормления. Кормление грудью, лично для меня, это одно из самых прекрасных переживаний в моем опыте. Я уж не говорю про волшебный запах грудного малыша. Но я считаю, что у мам, которым по каким-то причинам не довелось кормить грудью или этот период был очень коротким, не должно возникать каких-то неприятных ощущений, мучений совестью, комплексов вины.

Может ты со мной не согласна? Поделись своим мнением в комментариях.

А на последок, я предлагаю, узнать с какими сложностями грудного вскармливания сталкиваются звезды:



Комментариев нет:

Отправить комментарий